Процесс покраски деталей кузова автомобиля

В процессе эксплуатации внешнее покрытие машины изнашивается и теряет свой вид. Ультрафиолетовые лучи, ветки деревьев, пагубное действие песка и грязи, механические и прочие воздействия негативно действуют на ЛКП. В итоге ухудшается не только внешний вид автомобиля, но и снижается защита от коррозии, возрастает риск появления ржавчины и разрушения металла.

Один из способов исправить ситуацию — покраска детали автомобиля. По какому алгоритму выполняется работа? Стоит ли выполнять ее самостоятельно или довериться профессионалам? На какой результат можно рассчитывать? Рассмотрим эти моменты подробнее.

Общие положения

Покраска — комплекс работ, подразумевающий снятие старого слоя ЛКП, подготовку поверхности и нанесение новой краски. Подобный ремонт актуален, когда локальный ремонт уже не даст результатов, а расходы на его проведение соизмеримы с полным перекрашиванием детали.

Покраска транспортного средства позволяет решить ряд задач:

  • Освежить внешний вид ТС, вернуть ему первоначальную привлекательность.
  • Покрыть кузов краской другого оттенка, придав таким способом индивидуальности машине.
  • Сделать автомобиль визуально привлекательным и повысить его стоимость во время продажи.

Произвести полную покраску в условиях гаража сложная задача. Для выполнения работы требуется помещение, специальное оборудование окрасочно-сушильная камера и инструмент,  а также немалый опыт. Весь процесс проходит в несколько этапов:

  • Мойка и очистка поверхности кузова.
  • Удаление следов коррозии и зачистка проблемных мест.
  • Матование, нанесение шпатлевки и шлифовка.
  • Окрашивание кузова и окончательная обработка.

К промежуточным этапам стоит отнести вторичное нанесение слоя грунтовки, а также закрытие элементов кузова, не подлежащих покраске.

Важно понимать, что без необходимого опыта самостоятельное выполнение работ выливается в еще большие затраты. Лучше довериться профессионалам, способным точно рассчитать стоимость покраски и сделать все на «отлично» с первого раза.

Как производится покраска детали кузова автомобиля: шаг за шагом

Первый этап — мытье детали кузова, благодаря которому открываются все дефекты на поверхности, ранее скрытые за толстым слоем грязи и пыли. После принимается решение о необходимости полного окрашивания детали. Если повреждение незначительное, а ЛКП не потеряло первоначальный внешний вид, достаточно локального ремонта. В противном случае производится полная покраска детали кузова автомобиля. Для удаления наиболее стойких загрязнений можно использовать уайт-спирит или разбавленный растворитель.

Следующий шаг — демонтаж табличек, значков или наклеек, которые расположены на детали кузова машины и будут мешать нанесению краски на поверхность. Если с демонтажом наклеек возникли проблемы, можно использовать фен. После непродолжительного прогрева снятие постороннего элемента происходит быстрее. Оставшийся клей убирайте с помощью ветоши, смоченной в растворителе. Для ускорения процесса может использоваться специальная насадка из резины, установленная в дрель.

Далее покраска производится по следующему алгоритму:

1. Удаление коррозии

Для подготовки проблемных участков можно использовать угловую шлифмашинку с зачистным диском. Но более безопасный вариант — применение виниловой насадки, установленной в дрель. Далее с помощью абразивной шкурки обрабатываются те участки, на которые планируется нанесение шлоя шпатлевки. Для ускорения процесса используется орбитально-шлифовальный инструмент, а при его отсутствии работа производится вручную.

3. Шпатлевание и шлифовка

После того, как все проблемные участки обработаны и обезжирены, можно переходить к шпатлеванию. Толщина нанесенного слоя не должна быть больше 2-3 мм. Состав накладывается с помощью шпателя под углом 35-40 градусов к кузову. Если речь идет об обработке царапины, последнюю необходимо расточить, а уже после наполнять шпаклевкой. Обработка производится в два слоя. Сначала с помощью подготовленной смеси закрываются дефекты и полости. После просушки наносится второй, а при необходимости и третий слой. Обработанный участок должен быть вровень с поверхностью или слегка выступать.

Как только этап шпатлевания завершен, стоит перейти к шлифовке. Здесь применяется специальный инструмент (рубанок) с заправленным абразивным материалом. Как вариант, допускается применение небольшого бруска из дерева или «терки».

4. Грунтование и шлифовка

После обработки проблемных участков автомобиля с помощью шпаклевки и последующего шлифования, стоит переходить к следующему этапу — нанесению грунтовки. Все элементы кузова, которые не подлежат полной покраске и грунтованию, должны быть заклеены с помощью бумаги (газет) и малярного скотча.

С помощью наждачной бумаги Р240 производится обработка поверхности до достижения эффекта матовости. При выполнении работ важно надеть резиновые перчатки, чтобы избежать оставления грязных и жирных пятен на поверхности (впоследствии их будет сложно убрать).

«Голая» металлическую поверхность обрабатывается кислотным грунтом в несколько слоев, после чего зашпаклеванные участки равномерно покрываются 2-х компонентным грунтом на акриловой основе. В зависимости от марки машины, производителя и прочих факторов может потребоваться нанесения нескольких слоев.

В завершение требуется высушить слой грунта и произвести его первичную шлифовку. Здесь из инструмента потребуется рубанок или «терка». Главная разница со шлифовкой после шпатлевки — применение абразивного материала с меньшей зернистостью. Работа производится до момента, пока кузов автомобиля не приобретет идеальную гладкость. На этом этапе важно быть особенно внимательным, ведь недочеты обязательно проявятся со временем.

4. Предварительная оценка результатов

Перед тем как приступать к полной покраске детали кузова автомобиля, желательно дождаться просушки слоя грунта и при хорошем освещении еще раз осмотреть поверхность. Наличие различных ступенек, рисок или прочих дефектов исключено. Подозрительные места необходимо попробовать на ощупь. Если имеет место неровность, потребуется повторное грунтование. В ином случае с помощью мелкого абразива (например, P500) сбивается риска от последней шлифовки. Важно учесть еще один момент. Перед окрашиванием желательно продуть все щели, куда могла попасть грунтовка и шпатлевка.

5. Покраска и покрытие лаком

Перед нанесением краски кузов обрабатывается чистыми безворсовыми салфетками, а также антисиликоновым составом. Работа выполняется до тех пор, пока на поверхности автомобиля не остается разводов. Теперь готовится краска, краскопульт и надевается малярный костюм. Работа производится  в камере для покраски, а поверхность должна быть полностью подготовлена. Еще раз стоит проверить надежность защиты элементов, которые не подлежат окрашиванию — стекол, колес и мелких деталей.

Эмаль наносится равномерно по всей поверхности. Скорость перемещения краскопульта должна составлять где-то 30-35 см в секунду. Если двигаться быстрее, на кузов не попадет достаточного объема красящего вещества. При более медленном нанесении высок риск образования потеков.

222

Краска наносится полосками. Каждая следующая полоса должна перекрывать ту, что была нанесена ранее, на 5-6 см. Важный момент — особенность нанесения. Полоски первого слоя должны быть горизонтальными, а последующие полосы — вертикальными. Каждый слой хорошо просушивается, после чего наносится новый.

Последним этапом является обработка поверхности автомобиля лаком. Первый слой должен быть максимально тонким, ведь его задача лежит в обеспечении сцепления. Через пять-семь минут в поперечной плоскости наносится второй слой. Далее создается температура в 65-80 градусов Цельсия, чтобы ускорить процесс высушивания. На него уходит до 45-50 минут.

Вот и все — работы завершены. Теперь остается снять бумага и скотч, после чего вернуть на место снятые ранее наклейки (если они не нужны). Не будет лишним еще раз проверить поверхность на факт наличия изъянов.

Итоги

Цена покраски. Процесс подготовки и окрашивания немало времени и требует определенных знаний от исполнителя. Но полученный результат в полной мере оправдывает ожидания. Вы получайте автомобиль, который внешне ничем не отличается от транспортного средства, приобретенного в салоне. Остается принять решение — делать работу самостоятельно или довериться ее профессионалам.

В нашем автосервисе BIBIP AUTO есть все необходимое для качественной покраски: Окрасочно-сушильная камера, высоквалифицированные мастера, подбор красок и инструмент! Звоните +7 (905) 552-15-80!

Add Comment

Яндекс.Метрика