Стапельные работы

Стапель – специальный механизм, который призван восстановить измененную геометрию кузова автомобиля. Геометрия – это естественное расположения. У нее присутствуют жесткие точки, называющиеся лонжеронами, которые страдают во время ДТП. Если описывать нарушения, то можно отметить, что могут наблюдаться подобные последствия, как неравномерно изнашивающаяся резина, невозможность закрыть багажник, уход ТС в сторону и так далее. Хотя, стоит отметить, что подобные проблемы возникают при значительных авариях и именно в этой ситуации потребуется ремонт кузова автомобиля на стапеле. Все автолюбители знают, что такие действия обязательно влетят в копеечку, но найдено решение – можно соорудить стапель самостоятельно.

Что требуется.

Чтобы создать подобное устройства необходимо определиться с конкретным видом – их бывает три

:• Рамный. Этот тип стапеля является простой рамой. На нем крепится поврежденное транспортное средство и в деформированную область прикрепляют цепь. При помощи гидравлики именно за нее и вытягивают поврежденное место. Недостатком подобной конструкции считается обязательное наличие подъемника;

• Стапель-платформа. Данная разновидность, скорее, причисляется к более основательному варианту кзовных работ . С виду платформа, оснащенная системой из отверстий, а также крюков. Как и предыдущая версия, она имеет подъемник, а также пару башен. Это те участки, за которые и тянется кузов. Чем больше их будет, тем разнообразнее само восстановление. Главным прибором также является гидравлическое устройство. К минусам относят значительные габариты;

• Напольный. Данная разновидность чаще всего применяется в мастерских, которые занимаются подобным ремонтом. Мощности достаточно, чтобы отреставрировать геометрию любого автомобиля, даже грузового. Все дело в том, что в подобном стапеле большое количество частей, которые попросту не требуются мастеру-самоучке.

Создаем стапель.

Для начала необходимо сделать чертеж. Под различные размеры машин необходимы разные устройства, но если вы восстанавливаете самостоятельно, то подойдет универсальный вариант. Чтобы воплотить в жизнь подобную задумку, не обойтись без гаража. Он должен быть больше, нежели само оборудование. Это необходимо для свободного передвижения, а также установления гидравлики. Для работы потребуется различная аппаратура, и главное, это сварочный полуавтоматический агрегат. С его помощью вы без проблем сварите балки и рамы. Необходимо запастись большими головками, которыми будут закрепляться гайки и болты. Не лишней станет болгарка, пульверизатор.

Можно начинать.

Стоит обзавестись огромным количеством профиля из металла. Прежде чем переходить на его обработку, нужно удалить всю ржавчину с его поверхности и нанести антигравий. Для создания поперечной балки берем профиль, чье сечение не менее 40х80 миллиметров, длины хватит сто пятьдесят сантиметров. Подобный размер идеально подойдет практически под любой легковой автомобиль. На балку устанавливают стойку, на которой и будут закрепляться захваты для порогов авто. Крепление проводится путем приваривания уголков к профилю. В нем делают отверстия для болтов. Профиль и стойку соединяют через уголки.Для стоек берутся стальной профиль 20х40. Чтобы конструкция была надежной их усиливают косынками. Также повысить прочность можно установив гайки и болты от иностранных компаний. Во всяком случае качество комплектующих, имеющихся на отечественных рынках, гораздо ниже, нежели у деталей, при выпуске которых соблюдались иные технологии.Чтобы вся конструкция прослужила долго и кузовной ремонт был качественным, все покрывается специальным антикоррозийным средством.

Все соединения зачищаются с помощью железной щетки, обезжиривается и наносится состав. Сверху лучше всего окрашивать металл пульверизатором особыми составами, которые не дают развиваться коррозии. Этими действиями мы сможем защитить металл, так как он будет находиться в постоянном контакте с высокой влажностью.Чтобы установить стойку на балку берем болты М десять. Данный запас прочности дает гарантию безопасной работы с гидравликой, которая рассчитывается на четыре тонны.Теперь стапель возможно установить, после чего начинаем монтировать крепежные детали (цепи, крепления для порогов авто). Если будет создано еще одно подобное устройство и они будут соединяться балками, то вы создадите подкатной стапель. Его несомненное достоинство в том, что нет необходимо создавать жесткое соединение с поверхностью.

Внимание! Важнейшее правило, которое необходимо соблюдать во время работы с подобным агрегатом – безопасность. При возведении и установки оборудования необходимо брать во внимание тот факт, что его мощность достаточно серьезная и при неверном обращении он может нанести вред как самому транспортному средству, так и человеку.

 

Add Comment

Яндекс.Метрика