Пн-Пт: с 9-00 до 21-00 Сб_Вс: без выходных

125599, Россия, Москва, ул. Ижорская, д. 8, стр. 10

Ремонт порогов

Ремонт порогов

Пороги – это уязвимые точки автомобиля. Они ежедневно находятся под воздействием вредных веществ, особенно в зимнее время. Атакуются мелким гравием, песком во время движения. Этот компонент транспортного средств наиболее всего повержен ржавчине.

Даже если вы ездите аккуратно, в первую очередь, от коррозии металла, страдают пороги машины, днище и арки дверей. Поэтому, защита порогов – это обязанность водителей. А качественный ремонт порогов – прерогатива специалистов, мастеров сервисных центров.

Давайте рассмотрим процесс технического лечения порогов. В конце статьи, как пример, выставлены фото поэтапного ремонта.

Виды авто порогов

Сложностей в этом вопросе нет, их всего два вида:

  1. Те, которые привариваются к основанию кузова автомобиля.
  2. Съёмные конструкции. Они расположены с внешней и боковой стороны лонжеронов. В качестве крепления используются болты или саморезы. Их различают как ступенька или защитный вариант.

Пороги, которые образуют каркас кузова (приваренные) наиболее распространённый вариант. В этом случае они приобретают дополнительную жёсткость. Кроме сварки, для придания конструкции жёсткости, особенно на вне/дорожной технике, фиксируются мощными болтами с гайками.

Обязательные операции при замене элемента кузова

Процесс включает в себя следующие этапы:

  • Демонтаж дверей и боковых крыльев.
  • Демонтаж деформированного или поврежденного порога.
  • Удаление прилегающих поврежденных элементов.
  • Обработка сопрягаемых поверхностей.
  • Необходимые замеры.
  • Приваривание новой детали.
  • Обработка сварных швов.
  • Выполнение покраски порога.
  • Антикоррозийная обработка порога и прилегающих деталей кузова.
  • Обязательное проведение испытание с контролем качества на каждом этапе замены.

Соблюдение всех технологических требований обеспечивает быструю, качественную и профессиональную замену порогов автомобиля, без лишних переживаний и финансовых затрат.

Ремонт съемного порога.
Съемные пороги современного авто сделаны из пластика или металла, а крепятся они с помощью саморезов. Ремонт порогов автомобиля в этом случае очень прост. Если повреждения незначительные, с кузова автомобиля просто снимается порог, при этом выкручиваются винты-саморезы, на которых он прикреплен. Потом при помощи маленькой кувалдочки порог рихтуется, мастер выправляет его на верстаке, используя специальные инструменты и спецоборудование. После рихтовки и выправки нужно порог покрыть с внутренней стороны антикоррозийным средством.

Если же повреждения серьезные или на пороге обнаружились сгнившие места, то ремонт становится пустой тратой времени и средств. В данном случае необходимо заменить испорченный порог на новый, так же поступают и с защитными одноразовыми пластиковыми порогами.

Ремонт порога, приваренного к кузову.
Если автомобильный порог – это одна из частей конструкции транспортного средства или просто очень жестко закреплен на кузове, то ремонт проходит совсем по-другому.

При небольших повреждениях выправка производится снаружи. Если на пороге небольшие вмятины, в нем сверлят отверстия, через которые вставляются специальные инструменты, поврежденный участок автомобильного порога выправляется.

Незначительные повреждения, такие как места со ржавчиной, не срезаются с порога, а просто аккуратно закрываются приваренными стальными латками. В этих случаях без опасения можно обратиться не в официальный сервисный центр, а к хорошему жестянщику или даже поработать самому.

Также есть еще один способ устранения вмятин на порогах: стальной прут приваривают к мятой части, затем при помощи лебедки и мускульной силы за этот прут вытягивается (выравнивается) мятая часть до своего первоначального вида. Когда работа окончена, этот прут срезают. Особенно эффективен этот способ для простых небольших вмятин без ржавых участков.

При повреждениях средней тяжести также проводится ремонт пострадавшего участка. Только для этого понадобится демонтировать покрытие сидений пола и дверь, т.е. то, что помешает при предстоящем ремонте порога.

Очень крупные повреждения (глубокие вмятины, сквозные отверстия, оторванная часть) требуют замены поврежденного участка. Этот участок обычно вырезается болгаркой, и на это место приваривают металлическую конструкцию, которая полностью соответствует по габаритам.

Способы ремонта порогов автомобиля.
Автомобильные пороги ремонтируют двумя способами:

  1. Путем вырезания со стороны порога прямоугольного окна, в которое вводят наковальню. Этот способ позволяет вытягивать пострадавший участок с помощью гидравлического приспособления. Пострадавший участок восстанавливается, вырезанное прямоугольное окно заваривается. Для общей выправки шва, он заглаживается с помощью оловянного припоя, т.к. к обратной стороне сварки нельзя добраться.
  2. С помощью поперечных резов, которые делают в поверхности порога. Точки сварки разъединяют, вставляют небольшую наковальню через вскрытую полость, участок выправляется. Сварка производится только после того, как порог будет отрихтован и выправлен. При повреждении участка порога именно под дверью, его вырезают и меняют на аналогичный участок, вырезанный в таком же кузове.

 

Замена стойки с порогом
Если из строя вышла сама стойка, замена производится и стойки и порога. Замена происходит по следующей схеме: сначала вырезается лонжерон средней стойки напротив крыши. Его состояние обязательно контролируется. Прежде чем выправлять лонжерон, нужно проверить состояние основания кузова машины. Далее в месте установки нового элемента нужно всё хорошо зачистить, убрать частички металла, образовавшиеся после разреза сваркой. На следующем этапе выравнивается поверхность лонжерона, и подгоняется новая его часть. Далее производится монтаж, крепление, сварка. В конце устанавливаются на место двери, и происходит регулировка зазоров. Цена ремонта порогов зависит от сложности работ, срочности заказа и расходного материала.

Когда закончена точечная сварка всех деталей и соединений кислородно-ацетиленовой горелкой, всё зашпаклевывается, и новые элементы покрываются краской.

Антикоррозийная обработка автомобильных порогов
После того как ремонт порога закончен, он должен быть обработан антикоррозийным средством.

Обработка осуществляется двумя способами:

  1. Использование автохимии при антикоррозийной обработке: мастика, пропитка, специальный лак. Этот способ является простым, эффективным и доступным при ремонте порогов в гараже. Правда, существуют некоторые особенности: для полной антикоррозийной обработки нужно большое количество материалов, причем качественных, а значит – не дешевых. Можно использовать и недорогие, но они не всегда подходят для порогов иномарок.
  2. Электрохимическая защита. Достаточно спорный и трудоемкий способ, который лучше производить в сервисе или автомастерской, где дадут гарантию. Это защита заключается в установке на порог специальных электродов, которые подают постоянный ток. Электроды из специального сплава оттягивают на себя коррозию — ржавеют электроды, а не порог. Такая защита действует около одного года, а потом электроды нужно менять. Но на самом деле, зимой электроды приходят в негодность через пару месяцев из-за воздействия химии, которой поливают дорогу. Причем гниение происходит очень быстро из-за постоянного тока, и порог сгнивает за один сезон. То же самое происходит при повреждении электродов.

Очень часто в сервисе предлагают сэкономить на «антикоррозийке», просто установив пластиковые защитные накладки на порог. Они дешёвые и легко меняются. Эти накладки, конечно, защищают порог от камней, грязи, но не помогают от воздействия влаги — порог будет гнить под накладкой. Поэтому на этом экономить не надо. Сначала рекомендуется покрыть порог антикоррозийным средством, а потом поставить защитную накладку.

Фото/отчёт о проделанной работе

 

 

Закрыть меню
259 Яндекс.Метрика