Основная нагрузка в случае ДТП обычно приходится на бампера автомобиля. В последнее время производители изготавливают их из пластика, который дешевле, легче и эластичней металла. На вид узел кажется хрупким, но хорошо гасит энергию удара. К сожалению, после аварии часто требуется ремонт пластмассового бампера.
Возможные повреждения изделия:
- Поверхностные дефекты: сколы, царапины. Если повезет, пострадает только краска, но бывает достается и основанию лакокрасочного покрытия.
- Каверны (вмятины). Образуются на поверхности кузовного элемента при несильных ударах. Также возможны при воздействии агрессивных жидкостей.
- Сквозные повреждения: трещины и проломы. При жестких столкновениях отваливаются куски конструкции. Малые трещины часто расходятся дальше от вибрации и механических напряжений.
Именно проломы и трещины требуют профессионального ремонта бамперов.
Виды применяемых пластиков
Алюминий и сталь в современных конструкциях бамперов используется лишь в усиливающих вставках. Остальные элементы делаются из нескольких видов пластмассы:
- Реактопласты или термореактивные пластмассы. В состав входит стеклопластик и полиуретан. После полимеризации этот материал не возвращается в вязкотекучее состояние. Эта особенность затрудняет его обработку.
- Термопласты или термопластичные пластмассы. После нагревания становятся мягкими, и вновь твердеют при остывании. Необходимую форму при ремонте бампера из пластика им можно придавать любое количество раз. К термопластам относятся поликарбонат, полипропилен, ABS, полиамид.
Сквозные повреждения пластиковой конструкции мастера устраняют с помощью сварки. Иногда того же требует и ремонт вмятин бампера.
Что понадобиться для ремонта бампера из пластика
Для качественного устранения дефектов понадобятся:
- паяльная станция (термовоздушная), которая позволяет осуществлять бесконтактную пайку горячим воздухом;
- сварочные прутки, желательно подходящего цвета, чтобы не усложнять дальнейшую обработку детали;
- струбцины (специальные зажимы), для фиксации свариваемых частей;
- проволока;
- армирующая сетка (латунь);
- стеклоткань для шпаклевки;
- эпоксидный клей;
- бумага шлифовальная (наждачная);
- шпаклевка для пластика.
Существуют несколько способов сварки пластмасс.
Устранение трещины с применением сварочных прутков
При ремонте пластмассового бампера важно, чтобы пруток и деталь были сделаны из однотипной пластмассы. Для этого на внутренней поверхности изделия обычно указывается наименование сырья. Например, РР обозначает полипропилен.
Место соединения нужно тщательно зачистить. Используется шлифовальная машинка и наждачная бумага. Мощным паяльником сделать углубление вдоль трещины.
Горячим воздухом сплавляют пруток для свари и пластик бампера. После остывания изделие переворачивают обратной стороной и повторяют процедуру.
Несколько поперечных скреплений прутка (замков), особенно по краям шва, сделают конструкцию крепче.
Сварка с применением армирующей сетки
Чтобы не допустить в будущем коррозии, лучше использовать латунную сетку. Трещину зачищают, делают технологическую канавку паяльником. С наружной стороны с помощью того же сварочного прутка трещину запаивают. Дают шву затвердеть, и с обратной стороны детали, на месте соединения, укладывают предварительно раскаленную сетку. Данная конструкция получится надежней, чем в первом случае.
Подобную работу, включающую множество нюансов, конечно, лучше доверить опытным мастерам. Ремонт пластиковых бамперов в Москве можно выполнить в специализированном автосервисе.