Устранение дефектов лакокрасочного покрытия кузова автомобиля может понадобиться после замены или ремонта детали. Особенно подвержены сколам, царапинам, вмятинам или трещинам бампера машины. Они, кроме специальных металлических вставок, изготавливаются в современных моделях из пластмасс разного качества.
Владельцу машины, для оценки своих возможностей и недорогого ремонта бампера, нужно знать объем работы. Чтобы привести пластиковый элемент кузова в порядок, чаще всего требуются следующие действия:
- Снятие и установка детали;
- Пайка сквозных повреждений;
- Очистка поверхности и шпаклевка;
- Шлифовка;
- Грунтовка;
- Покраска;
- Нанесение лака;
- Сушка изделия.
Для этого могут понадобиться инструменты и материалы:
- Сварочные пластиковые прутки;
- Армирующая латунная сетка;
- Эпоксидный клей;
- Шпаклевка и грунтовка;
- Краска и лак;
- Паяльная станция;
- Строительный фен;
- Бытовой паяльник мощностью свыше 100 Вт;
- Шлифовальная машинка и наждачная бумага;
- Зажимы.
Сделать ремонт бампера дешево – задача не из легких. Желательно понимать, какие работы обязательны, а каких расходов можно избежать. После устранения механических повреждений, наиболее трудоемкая часть процесса восстановления узла – покраска.
Ремонт пластикового бампера, цена услуги
В автосервисе, при расчете стоимости работ, принимают во внимание:
- Какая площадь детали нуждается в реставрации.
- Глубина и длина царапины, вмятины или шва (требуется работа по подготовке поверхности).
- Клиент хочет покрасить бампер полностью или только поврежденный участок.
- Какой класс авто и материалы какого качества устроят владельца.
При составлении сметы специалисты дополнительно учтут стоимость:
- подбора краски;
- шлифования окрашенной поверхности перед нанесением лака;
- защитной лакировки;
- стоимость материала.
В случае, если механические повреждения отсутствуют, и кузовной ремонт бампера не нужен, например, клиент хочет просто обновить лакокрасочное покрытие или изменить его цвет, подготовительные работы все равно необходимы.
Подготовка основы и окраска детали
Знающий свое дело автомаляр, после удаления старой краски, тщательно промоет и обезжирит приготавливаемую поверхность растворителем. Работа с пластиком ограничивает применение многих механических средств для очистки, так как есть вероятность испортить пластмассу. Профессионалы предпочитают использовать специальную химию.
Зашпаклевав мельчайшие неровности, иногда с использованием стекловолокна (добавочный армирующий слой), мастер шлифует поверхность. Наносит финишную шпаклевку и вновь зашлифовывает. Здесь хорошую помощь может оказать компрессор и сжатый воздух для обдува, так как пыль является злейшим врагом качественной подготовки.
Для улучшения сцепления грунтовки со шпаклевкой, последнюю обрабатывают антисиликоном. После несколько раз наносится грунт и опять шлифовка. Сложный кропотливый процесс приготовления поверхности к покраске усложняет задачу сделать ремонт бампера недорого.
Нанесение каждого слоя материалов прерывается сушкой изделия. Каждый «расходник» нуждается в специфической температуре и режиме высушивания, чтобы избежать микротрещин. При нарушении технологии подготовки, краска в дальнейшем может шелушиться, вздуваться и отваливаться.
Сам процесс покраски проводится в несколько слоев с естественным или принудительным высыханием. В малярной камере должна быть идеальная чистота. Ранее покраска новых машин брендовых марок, по информации журнала «За рулем», проводилась в океане, чтобы избежать вездесущей пыли.
В небольших отдаленных населенных пунктах, конечно, трудно найти хорошего мастера. Многие владельцы, с разной степенью успеха, пытаются самостоятельно красить пластик. Произвести ремонт бампера, например, в Москве, предлагают множество мастерских.